Наши исторические успехи
1935 год.
-
Основной капитал фабрики сей-
час составляет 1.229 тысяч рублей.
По сравнению с 1925 годом рост поч-
ти в 25 раз. Стоимость оборудова-
ния с 31,8 тысяч рублей выросла до
360 тысяч рублей—в 11 раз. -
На фабрике 311 рабочих. Про-
изводительность труда рабочего выро-
сла в среднемна 369,7 проц. Вместе
с тем вырос заработок. Сейчас средняя
зарплата рабочего почтив 2% раза
выше, рабочий зарабатывает в сред-
нем в день 5 руб. 17 коп. -
Сейчас наша фабрика монопо-
лист в выпуске технических бумаг.
Мы вырабатываемот 100 до 65 про-
центов всего общесоюзного производ-
ства канцелярских принадлежностей.* По сравнению с 1925 годом сто-
имость нашей продукции снизилась
на 40 проц. Сейчас тысяча папок сто-
ит 928 рублей. Тысяча лент стоит
538 рублей.* За десять лет мы почти целиком
освободились от заграничной зависи-
мости. Сейчас импорт составляет около
0,4 проц. Мы работаем на советской
бумаге, на советской ткани,
советских красителях.
НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ
90-стые годы.
|
Ю. А. ЗАБОЛОТСКИЙ,
заместитель генерального директора,
директор МЭКФ № 1
|
|
М |
осковская экспериментальная картонная фабрика № 1 объединения «Союз» ранее была специализирована на выпуске деревянной ящичной тары и подчинялась Союзлесдревпрому. Для сборки («сколотки») на фабрику поступали преимущественно «из мест не столь отдаленных» ящичные комплекты в виде набора дощечек, а готовые ящики развозились автотранспортом по московским предприятиям.
По сравнению с картонной деревянная тара —вчерашний день. Главное преимущество гофроящичной тары —сырьевое ресурсосбережение. После технического перевооружения, в быстром темпе проведенного с момента включения фабрики в состав «Союза», она полностью перешла на выпуск гофрокартона и тары из него.
В настоящее время на фабрике находятся в эксплуатации два гофроагрегата Петрозаводского завода бумажных машин с суммарной производственной мощностью 90 млн. м2 в год и четыре технологические линии по изготовлению гофро-ящиков с суммарной мощностью свыше 40 млн. м2 в год. Одна из четырех гофро-перерабатывающих линий является первенцем отечественного машиностроения и была разработана ВНИИполиграфма-шем. Опытный образец этой линии «Агат» производства Рыбинского завода испытывался на фабрике после монтажа и послужил прообразом серии подобных машин. После освоения в 1989—1990 годах технологии производства пятислойного гофрированного картона ассортимент выпускаемых ящиков увеличился до 50-ти с охватом типоразмеров от самых малых до самых крупных. Они поступают на предприятия Москвы и ближайших областей и используются для упаковки самой разнообразной продукции от пищевой до машиностроительной.
В 1991 году фабрике предстоит при увеличении объема производства продукции провести очередной этап переоснащения оборудованием. «Агат» и линия «1840» французской фирмы «Мартин» будут выведены, а взамен смонтированы
три новые гофролинии ведущих западных фирм «Саймон», «Бобст» и «Эмба».
Транспортные системы в виде автоматизированных приемных тележек, раздаточных трансферов и рольганговых накопителей свяжут гофроагрегаты и перерабатывающие линии в единый технологический поток. С вводом нового оборудования функциональные возможности фабрики резко возрастут. Можно будет выпускать многокрасочно офомленную, легкую и прочную картонную тару, делать в ящиках специальные просечки—для сборки, для удобства транспортирования, для вентиляции упакованной продукции.
Что касается наших проблем, то, на мой взгляд, они далеко не специфические, а типичные, общие для всей промышленности страны. Во-первых, это необеспеченность сырьевыми ресурсами, во-вторых, нехватка автомобильного и железнодорожного транспорта, низкий уровень развития и надежности внутризаводского транспорта и складского хозяйства, в-третьих, слабость ремонтной базы, отставание развития внутризаводских коммуникаций и вспомогательных служб от основного производства и т. д. и т. п.
Но главная проблема связана с уровнем обученности персонала. Ни технически, ни социально он не готов к качественной и высокопроизводительной эксплуатации современного оборудования.
На решение всех этих вопросов и направлены сегодня все усилия объединения «Союз», причем большая часть из них решается путем реализации современной концепции развития рыночной экономики. Основа будущего — выбор новых форм организации производства и организации труда, преодоление безразличия к коллективному успеху.
Проблему преодоления технической отсталости мы связываем с выбором правильных направлений инвестирования прибылей и кредитов, а также с готовностью инженерно-технических работников решать производственные вопросы быстро и на современном уровне.